Хабарландыру! ........ Құрметті әріптестер, магистранттар! ........ Тараз инновациялық-гуманитарлық университеті жанынан жарыққа шығып отырған «ТИГУ жаршысы» атты республикалық ғылыми-ақпараттық журналдың кезекті басылымына ғылыми мақалаларды жинақтап жатқандығын хабарлайды. Толығырақ...

СТУДЕНТТЕРДІҢ АНЫҚТАМА - ЖОЛСІЛТЕУШІСІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ИННОВАЦИОННО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

«Утверждаю»

       Ректор ТИГУ , д. ф.н.,

       __________ Е.Саурыков

                                                                                                              «____» _______ 2016 ж

 

СПРАВОЧНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

Тараз 2016

 

 

 

Дорогой студент!

Добро пожаловать в Таразский инновационно-гуманитарный университет(далее ТИГУ) !

В ТИГУ работает около 180-ти преподавателей, 52% из которых имеют ученые степени доктора наук, профессора , доктораPhdи кандидаты наук.

В нашем университете Вы получите глубокие теоретические знания и практические навыки, необходимые для успешной работы во всех отраслях промышленности, торговле, государственном управлении.

Учеба в университете сочетается с разнообразной культурной и спортивной жизнью студентов. Таразский инновационно-гуманитарный университет сегодня является крупным научным центром, результаты исследований которого вносят существенный вклад в развитие экономики региона и республики. ТИГУ располагает 235 базами практик и 2-я филиалами кафедр на предприятии.

По всем вопросам, связанным с организацией и проблемам трудоустройства, вы можете обращаться лично ко мне, к любому преподавателю или представителю администрации. Мы всегда будем рады помочь вам! Желаю успеха!

               Ректор ТИГУ

                 д.фил.н., профессор                                                   Е.Саурыков

 

 

 

I Введение

ДОРОГИЕ СТУДЕНТЫ Таразского инновационно- гуманитарного университета!

Вам выпала большая честь! Вы стали студентами одного из лучших университетов Казахстана – ТИГУ.

Отныне вы частица нашей большой студенческой семьи, в которой вам предстоит прожить 4 года. Мы гордимся вами и желаем, чтобы вам сопутствовали творческие и научные победы!

Студенческая жизнь полна забот и волнений. Сложности, которые вам пришлось преодолеть при поступлении, это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования. Вам предстоит обучение у лучших профессоров и преподавателей, чьи книги и труды читаются во всем мире , знакомство с достижениями ведущих научных школ, работа в научных центрах и музеях. Вы получите навыки и знания, которые помогут вам стать специалистами, а со временем и приобщиться к миру научной и культурной элиты.

Мы надеемся, что вы в полной мере воспользуетесь теми широкими возможностями, которые предоставлены вам в нашем Университете, и станете по-настоящему высокообразованными людьми. Будете активно участвовать в жизни университета. Профессорско-преподавательский состав Таразского инновационно-гуманитарного университета сделает все, чтобы ваша студенческая жизнь была многогранна. Мы поможем Вам реализовать Ваш творческий и интеллектуальный потенциал.

В этом справочнике-путеводителе мы попытались ответить на те вопросы, которые неизбежно возникают перед каждым студентом ТИГУ.

КТО УПРАВЛЯЕТ ВУЗОМ?

Ректором ТИГУ является д.фил.н., профессор, Саурыков Ерболат Байузакович (контактный телефон приемная ректора 50-13-55).

                                          

Проректор по учебно-методической работе, к.т.н., доцентШертаев Ерман Тельманович (контактный телефон приемная проректора 54-11-24, 51-83-12).

Проректор по научной работе и международным отношениям, д.т.н.,профессор Немеребаев Мұқатай Немеребаевич (контактный телефон 54-11-23).

Проректор по воспитательной и социальной работе Құлабекова Гульшат Қамбарбековна (контактныйтелефон 51-90-99).

Проректор по административно-хозяйственной работе Әшірбеков Санат Сагынбекович (контактный телефон 51-90-99-119).

ИНФОРМАЦИЯ О ФАКУЛЬТЕТАХ ТИГУ

ФАКУЛЬТЕТ«Образование»

Декан факультета к.п.н., доцент Курманбекова Айгуль Саукымбековна

Заведующие кафедрами:

  1. 1.Начальное обучение и психологии, д.п.н.,профессор Сарыбекова Жанат Толеновна
  2. 2.Филологии, к.ф.н., доцент Елубаева Рахат Сайлаубековна
  3. 3.Творческие дисциплины , к.п.н., доцент Кожагелдиева Зулфия Мырзагельдиевна
  4. 4.Географии и истории, к.г.н., доцент Махмудова Ляззат Камаловна

ФАКУЛЬТЕТ«Естествознания»

Декан факультета к.ф-м.н., доцент Ақтаев Еркин Қуанышбекович

 

Заведующие кафедрами:

  1. 1.Биологии и химии к.х.н., доцент Шертаева Найля Турдыгалиевна
  2. 2.Математики и вычислительной техники к.ф-м.н., доцент Мамаев Шари Мамаевич
  3. 3.Стандартизации и физики к.т.н., доцент Рахманова Жансауле Сергеевна

ФАКУЛЬТЕТ«Экономики и права»

Декан факультета к.э.н., доцент Тастанбекова Қарлығаш Нышанбаевна

Заведующие кафедрами:

  1. 1.Экономики и управлении, к.э.н., доцент Сарсенова Акмарал Едилбаевна
  2. 2.Финансы и учет , д.э.н., профессор Тажибаев Серик Дүйсеналиевич
  3. 3.Юриспруденции , к.ю.н., доцент Асқарбекқызы Назира

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ,

ТО ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ:

По всем вопросам, которые у вас возникнут в процессе обучения и по личным вопросам вы всегда можете обратиться ккуратору → заместителям декана по учебной работе → декану → проректору →РЕКТОРУ

                    СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, О КОТОРЫХ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Офис регистратора

Офис Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчёт его академического рейтинга.

Офис Регистратора создан как самостоятельное подразделение университета, призванное осуществлять организацию контроля качества знаний обучающихся и оперативное управление процессом регистрации, формирования и хранения академических записей.

Руководитель Офиса регистратора Азимова Мадина Алиайдаровна (контактный телефон 54-11-24).

Студенческий отдел

В студенческом отделе обрабатываются личные дела студентов, рассылается необходимая документация в другие учреждения.

Если вам нужны выписки из документов, обращайтесь в студенческий отдел. Кроме того, подготовка документов для перевода, восстановления также осуществляются студенческим отделом. Руководитель студенческого отдела Абдуллаева Разия Байдрахмановна ( контактный телефон 50-14-30/124).

Воспитательный отдел

Воспитательная работа в вузе занимает важное место, главной целью воспитательной работы в вузе является формирование отношения личности к избранной профессии, включая не только отношения к учебным дисциплинам, учебному времени, но и к свободному от занятий времени как важному общественно-культурному акту, созидающему общечеловеческие ценности. Воспитание студентов в вузе традиционно строится на основе органического единства учебного и воспитательного процесса. В отдел входит центр по делам молодежи. Руководитель воспитательного отдела Нуркина Роза Назаровна (контактный телефон 51-90-99).

       В ТИГУ воспитание студентов традиционно строится на основе органического единства учебного и воспитательного процесса . Плодотворно работает воспитательный отдел в состав которого входит комитет по делам молодежи. В студенческое самоуправление ТИГУ входят: студенческий ректор, студенческие деканы, старосты курса и группы. Студенческое самоуправление участвует в управлении учебного процесса и организовывает культурно массовые и спортивные мероприятия. Организация концертов, акций, флеш-мобы, спартакиады, конкурсы, благотворительные акции и другие мероприятий. Члены студенческого самоуправления входят в состав ШТАБа комиссии по проведению акции чистой сессии (телефон доверия, ящик доверия, анкетирование, блок ректора). Студенческий ректор является членом ученого совета университета. По средам студенческий ректорат проводит мероприятие "Студенческая среда" где обсуждаются итоги учебной недели и планы на будущую неделю.

         В ТИГУ функционирует следующие молодежные организации.: молодежное крыло «Жас Отан», дебатный клуб «Күлтөбе», кружок эстрадного вокала, «Art Фото» клуб фотолюбителей, кружок студенческого театра «Дауылпаз», танцевальный кружок «Ақкербез», клуб КВН, литературно-художественный кружок «Ж.Баласағұн», благотворительный клуб «Ақниет».

           Студенты университета принимают активное участие в различных благотворительных акциях города и области, в каникулярное время ТИГУ формирует трудовые отряды по благоустройству и озеленению г.Тараза и Жамбылской области, в том числе отряды «Жасыл ел».

ТИГУ стал одним из первых университетов в г.Таразе, который получил грант Европейского Союза по программе TEMPUS (516802-TEMPUS-1-2011-KZ-TEMPUS-SMGR «Студенческое самоуправление и демократическое вовлечение в Казахстане» (STUdents self-governance and Democratic Involvementin Kazakhstan).

 

Кодекс чести студента

Студент стремится стать достойным гражданином Республики Казахстан, профессионалом

в избранной специальности , развивать в себе лучшие качества творческой личности.

Студент с уважением относится к старшим , не допускает грубости по отношению к окружающим и проявляет сочувствие к социально незащищенным людям и по мере возможностей заботится о них.

Студент образец порядочности, культуры и морали, нетерпим к проявлениям безнравственности и не допускает проявлений дискриминации по половому, национальному или религиозному признаку.

Студент ведет здоровый образ жизни и полностью отказывается от вредных привычек.

Студент уважает традиции вуза, бережет его имущество, следит за чистотой и порядком в студенческом Доме.

Студент признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на развитие творческой автивности (научно-образовательной, спортивной, художественной и т.п), на повышение корпоративной культуры и имиджа вуза.

Вне стен ВУЗа студент всегда помнит, что он является представителем высшей школы и предпринимает все усилия, чтобы не уронить его честь и достоинство.

Студент считает своим долгом бороться со всеми видами академической недобросовестности, среди которых: списывание и обращение к другим лицам за помощью при прохождении процедур контроля знаний; представление любых по обьему готовых учебных материалов (рефератов, курсовых, контрольных, дипломных и других работ), включая Интернет-ресурсы, в качестве результатов собственного труда; использование родственных или служебных связей для получения более высокой оценки; прогулы, опоздания и пропуск занятий без уважительной причины.

Студент рассматривает все перечисленные виды академической недобросовестности как несовместимые с получением качественного и конкурентоспособного обрпазования, достойного будущей экономичсекой, политической и управленческой элиты Казахстана.

РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

           Сумма оплаты за подготовку студента устанавливается в национальной валюте по договору. Сумма оплаты за обучение является базовой, в следующем учебном году может быть скорректирована с учетом различных факторов, влияющих на стоимость обучения, а также в связи с изменением суммы, установленной за обучение студента по государственному образовательному гранту. Стоимость обучения может быть изменена на основании решения Ученого совета университета, с уведомлением обучающегося в срок не позднее десяти дней, со дня начала учебного года.

           Оплата производится путем перечисления соответствующих платежей на расчетный счет университета или внесения в кассу университета. В текущем учебном году оплата должна производиться обучающимся в полном объеме или частями в следующие сроки:          

                                           очное отделение                         заочное отделение

                                        - до 01 сентября -10%             - до 01 сентября -     10%

                                       - до 01 октября   -25%             - до первой сессии - 50%

                                       - до 01 декабря   -50%            - до второй сессии -100%

                                       - до 01 февраля   -75%

                                       - до 01 апреля     -100%

В ТИГУ предоставляется ряд льгот по оплате за обучение:

- Студентам сиротам;

- Студентам, потерявшим или оставшимся без попечения одного из родителей;

- Студентам, у которых один из родителей является ветераном-афганцем или ликвидатором последствий аварии в Чернобыльской атомной станции, или пострадавшим от действий ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне;

- Студентам, у которых родители инвалиды I, II группы;

- Студентам–инвалидам I, II, III группы или инвалидов с детства,

- Студентам, из одной семьи, одновременно обучающихся на платной основе на очном отделении ТИГУ,

- Студентам из многодетной семьи ( 5и более детей)

- Студентам , показавшим высокие результаты по видам спорта.

Для всех перечисленных категорий предоставляются скидки в объеме от 10до 30%.

Правила пользования услугами информационно – библиотечного центра (ИБЦ).

В ИБЦ   ТИГУ разработаны правила, в котором прописаны права и обязанности пользователей.  
1. Права пользователя.

-         Получать полную информацию о составе библиотечного фонда и консультационную помощь при выборе источника информации;

-         Получать во временное пользование из фонда центра учебно-методическую литературу (УМЛ) на бумажном и цифровом формате и информационные издания;

-         Принимать участие в культурно-просветительных мероприятиях, организованных ИБЦ;

-         Вносить предложения по вопросам развития, деятельности.

 

 

Правила пользования услугами информационно – библиотечного центра (ИБЦ).

В ИБЦ   ТИГУ разработаны правила, в котором прописаны права и обязанности пользователей.  
1. Права пользователя.

-         Получать полную информацию о составе библиотечного фонда и консультационную помощь при выборе источника информации;

-         Получать во временное пользование из фонда центра учебно-методическую литературу (УМЛ) на бумажном и цифровом формате и информационные издания;

-         Принимать участие в культурно-просветительных мероприятиях, организованных ИБЦ;

-         Вносить предложения по вопросам развития, деятельности.

 

                                                   2. Обязанности ползователя.

-         Ежегодно в начале учебного года читатель проходить процедуру регистрации или перерегистрации;

-         В отделах ИБЦ предъявлять читательский билет для обслуживания;

-         Бережно относиться к УМЛ на бумажном и других носителях, полученных из фонда центра иосуществляется возврат в установленные сроки; 

-         Читатель в случае отчисления из учебного центра должен сдать все документы в конце учебного года;

-         При утрате и неумышленной порче изданий и других документов, заменить их такими же  документами признанными   ИБЦ  равноценными;

-         При  невозможности  замены   возместить рыночную  или номинальную стоимость изданий с применением коэффициентов переоценки библиотечных фондов;

-         Соблюдать в ИБЦ тишину и порядок, не допускать грубого и некорректного поведения; 

 

3.  Правиларегистрации пользователей

-         При пользования услугами ИБЦ, пользователи должны ознакомиться с настоящими Правилами и получить читательский билет;

-         Читательский билет студентам выдается в Абонементе №1 (№3 корпус по улице Сатпаева 2 а);

-         Читательский билет считается действительным, при наличии фото и печати ИБЦ;

-         Студенты регистрируются на основании приказа зачисления;

-         Читательский билет студентов действителен до окончания учебного года.

 

      ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО

Кредитной технологии обучения в ТИГУ

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

После поступления Вам вручат студенческий билет, удостоверяющий, что теперь Вы – студент ТИГУ. Вам нужно бережно относиться к этому документу. При утере студенческого билета дубликат оформляется в деканате по заявлению обучающегося.

Учебные занятия в университете проводятся по расписанию в соответствии с Академическим календарем.

Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается на обозрение не позже, чем за 14 дней до начала каждого семестра.

Занятия в вузе несколько отличаются от уроков в школе. Один час занятий называют академическим, который в отличие от обычного биологического часа равняется – 50 минутам. После каждой пары занятий существует перемена продолжительностью в 10 минут.

Во время занятий нельзя самовольно выходить и заходить в аудиторию. Если вам необходимо будет выйти из аудитории, то следует попросить разрешения у преподавателя. Верхнюю одежду нужно оставлять в гардеробе. Нельзя пользоваться мобильными телефонами во время занятий.

Учебный процесс в университете организован по кредитной технологии обучения.

Для того, чтобы вы познакомились с новыми понятиями и терминами, мы подготовили для вас глоссарий.

Глоссарий – это словарь новых терминов, выражений и понятий.

1) академический календарь (Academic Calendar) - календарь проведения учебных контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

2) академический период (Term) - период теоретического обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

3) академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателейисследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе;

4) академическая свобода - совокупностьполномочий субъектов образовательного процесса, предоставляемых им для самостоятельного определения содержания образования по дисциплинамкомпонента по выбору, дополнительным видам обучения и организацииобразовательной деятельности с целью создания условий для творческого развития обучающихся, преподавателей и применения инновационных технологий и методов обучения;

5) академический рейтинг обучающегося (Rating) - количественный показатель уровня овладения обучающимся учебной программы дисциплин, составляемый по результатам промежуточной аттестации;

6) академическая степень (Degree) - степень, присуждаемая организациями образования обучающимся, освоившим соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой аттестации;

7) академический час – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий (аудиторная работа) или по отдельно утвержденному графику;

8) активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) - наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые на учебных занятиях для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, слайды, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);

9) итоговая аттестация обучающихся (Qualification Examination) - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

10) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после завершения ее изучения;

11) самостоятельная работа обучающегося (далее - СРО) - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельную работу студента (далее - СРС), весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы;

12) учебные достижения обучающихся - знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности;

13) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях в течение академического периода;

14) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении крупного раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

15)   промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

16) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

17) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

18) Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;

19) кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя;

20) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

21) запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины;

22) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – системаоценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной прак тике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

23) офис (отдел, сектор) Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

24) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее СРСП) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по утвержденному графику;

25) средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);

26) рабочий учебный план - документ, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся;

27) описание дисциплины (Course Description) - краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины;

28) пререквизиты (Prerequisite) - дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины;

29) постреквизиты (Postrequisite) - дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

30) программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа, включающая в себяописание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое еесодержание, темы и продолжительность их изучения, заданиясамостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя,критерии оценки знаний обучающихся и список литературы;

31) транскрипт (Transcript) - документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

32) тьютор - преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины;

33) типовой учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля.

34) эдвайзер (Advisor) - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;

35) элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы института.

Организация учебного процесса осуществляется на основании учебного плана, утвержденного академического календаря, расписания учебных занятий и графика консультаций студентов.

Академическим периодом является семестр - продолжительностью 15 недель.

 

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

на 2016-2017 учебный год для студентов 1-курса

Прием студентов в ВУЗ до 28 августа
                             Осенний семестр                                
День знаний 1 сентября
Начало семестра 5 сентября
1-ый рубежный контроль 25 октября - 29 октября
2-ой рубежныйконтроль 19- 24 декабря
День Независимости РК 16-17 декабрь
Экзаменационная сессия 26 декабря – 6 января
Новый год 1,2 января
     Всего по осеннему семестру:
Теоретическое обучение 15 недель
Экзаменационная сессия 2недели
Каникулы 2 недели
                           Весенний семестр
Начало семестра 16 января
1-ый рубежныйконтроль 13-18 марта
Международный женский день 8 марта
Наурыз мейрамы 22 марта
2-ой рубежный контроль 2 мая – 6 мая
День единства народов Казахстана 1 мая
Экзаменационная сессия 8 мая - 20 мая
День Победы 9 мая
               Всего по весеннему семестру:
Теоретическое обучение 15 недель
Экзаменационная сессия 2 недели
                 Летний дополнительный семестр
Теоретическое обучение экзамены 6 недель

Выбор образовательной траектории

Кредитная технология обучения основана на самостоятельном планировании обучающимся образовательной программы, выборе индивидуальной траектории обучения, мотивации повышения уровня самообразования.

Обучающийся формирует на учебный год индивидуальную траекторию обучения с помощью академического наставника - эдвайзера.

Обучающийся должен зарегистрироваться на определенное количество кредитов, предусмотренное типовым учебным планом специальности. На основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин обучающийся выбирает обязательные и элективные дисциплины с учетом необходимого количества кредитов, которые отражаются в индивидуальном учебном плане. Выбор дисциплин должен осуществляться с обязательным учетом логической последовательности их изучения.

Порядок записи на дисциплину

Выбор дисциплин и преподавателей для изучения дисциплин происходит путем официальной регистрации, которая координируется офисом Регистратора.

Студенты всех курсов начинают процедуру записи на учебные дисциплины с марта месяца.

Определение дисциплин по выбору осуществляется под руководством эдвайзера. Эдвайзер методом презентации предлагает студенту альтернативы каждой дисциплине из каталога элективных дисциплин, знакомит с пререквизитами и постреквизитами дисциплины консультирует в определении изучения дисциплин.

Офис Регистратора и деканаты факультетов контролируют состояние дел по записи студентов на курсы, принимая по необходимости организационные меры для обеспечения записи.

Студент имеет право выбирать кандидатуру преподавателя по обязательным дисциплинам.

Офис Регистратора по согласованию с учебно-методическим отделом и деканатами факультетов устанавливает минимальное количество студентов для включения дисциплины в учебный план специальности, а для каждого  преподавателя – максимальное число студентов в академической группе.

Если на предлагаемую  дисциплину по выбору записавшихся студентов оказалось меньше приемлемого количества, то дисциплина не вносится в рабочий учебный план. Студенты, записавшиеся на эту дисциплину, должны подать в офис Регистратора  заявки об изменениях в индивидуальных учебных планах.

В том случае, если количество студентов, записавшихся к одному преподавателю, превышает установленный предел, формируется дополнительный академический поток (группа) с назначение преподавателя соответствующей квалификации.

При составлении своего ИУП обучающиеся:

1) знакомятся с правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;

2) соблюдают установленные сроки регистрации на учебные дисциплины и внесения изменений в ИУП;

3) записываются   не менее чем на установленное количество кредитов в учебном году для освоения образовательной программы соответствующего уровня.

Обучающиеся на платной основе в зависимости от платежеспособности, формы обучения, индивидуальных способностей сформировывают свой ИУП с меньшим количеством кредитов, чем установлено для освоения образовательной программы соответствующего уровня, при этом увеличивается срок обучения.

Обучающийся не может быть зарегистрирован на дисциплину, если в предыдущем семестре он не освоил необходимые для ее изучения пререквизиты. Выбор базовых дисциплин осуществляется с учетом профессиональной ориентации обучающегося, но ИУП по желанию обучающегося может включать в себя и дисциплины, заявленные в блоке базовых дисциплин по другим специальностям.

Обучающийся несет ответственность за составление ИУП и полноту освоения курса обучения в соответствии с требованиями типового учебного плана специальности.

Кафедры предложит студентам учебные программы дисциплин (Syllabus) с указанием кредитов по каждой дисциплине.

Автоматизированная информационная система «PLATONUS»

ТИГУ установлена автоматизированная система «PLATONUS», позволяющая проводить работу по администрированию студентов, поддержки учебного процесса и дистанционного обучения, объединенных системой электронного документооборота. Система предоставляет каждому сотруднику института и студенту личный виртуальный кабинет.

Используя свой логин и пароль, студент записывается на дисциплины в течение регистрационного периода, который указан в академическом календаре. В личном виртуальном кабинете студент может выбрать дисциплины и преподавателей, ознакомившись с каталогом элективных дисциплин и силлабусами, личными карточками преподавателей и рабочим учебным планом выбранной им специальности.

Порядок проведения текущего, промежуточного и итогового

контроля знаний обучающихся

         В соответствии с приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан №506 от 01.11.2010 г. «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18.03.2008г. №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (с изменениями и дополнениями.), «Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», утвержденных приказом МОН РК № 152 от 20.04.2011г. (с изменениями и дополнениями .) где одним из основных принципов модульного обучения является эффективный контроль знаний обучающихся, распределение по семестру контрольных мероприятий. При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях (активность), сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. Академический период для текущей аттестации в университете принят 1 неделя.

       Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях в течение академического периода. Для текущего контроля на аудиторных занятиях преподаватель должен обеспечить опрос всех студентов.

Рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела (модуля или нескольких модулей) учебной дисциплины.

Модуль – автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент образовательной программы, имеющей четко сформулированные приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции адекватные критерии оценки.

Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после завершения ее изучения.

                       При определении итоговой оценки текущей аттестации суммарная оценка текущего контроля делится на число недель плюс 2 (количество рубежных контролей), полученное число умножается на 0,6. Например, при 15 недельном семестре и 2-х рубежных контролей, максимальная оценка может быть ((1500 + 200):17)×0,6=60 баллов. Оценка экзамена при промежуточной аттестации умножается на коэффициент 0,4. По сумме двух оценок выводится итоговая оценка промежуточной аттестации, согласно приложения 4 приказа МОН РК №152 от 20 апреля 2011 г. «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения».

                                     Как осуществляется контроль и оценка знаний?

Оценка знаний студентов осуществляется по бально-рейтинговой системе, предполагающей проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации. Согласно бально-рейтинговой системе 60% баллов выделяется на текущий контроль и 40% на промежуточную аттестацию. Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, «отлично» - А, А-, «хорошо» - В+, В, В-, «удовлетворительно» - С+, С, С-, D+, D, «неудовлетворительно» - F) с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале.     

Пример 1

Названия заданий, запланированных на неделе текущей аттестации Максимальное количество баллов за выполненное задание
1. Выполнение домашнего задания 100
2. Выполнение СРС (написание эссе, реферата, решение расчетно-графических задач и др.) 100
3. Активность на занятиях 100

Максимальный итоговый балл за неделю

(средний арифметический балл (САБ)

   САБ= k : n , где kсумма баллов за все задания в неделю, nколичество заданий за 1 неделю )

100

(300:3=100)

(k=100+100+100=300, n=3)

                                                                                                                                      

Пример 2

Названия заданий, запланированных на неделе текущей аттестации Количество баллов за выполненное задание
1. Выполнение домашнего задания 80
2. Выполнение Реферата 75
3. Коллоквиум 90
4. Контрольный диктант 75

Итоговый балл за неделю

(средний арифметический балл )

80

(80+75+90+75):4=80

Пример 3
 
Названия заданий, запланированных на неделе текущей аттестации Количество баллов за выполненное задание
1. Выполнение домашнего задания 70
2. Выполнение СРС 80
3 Активность на текущих занятиях 60

Итоговый балл за неделю

(средний арифметический балл )

75

(70+80+60):2=75

 

При явке на экзамен студент должен иметь при себе зачетную книжку с печатью деканата о допуске на экзаменационную сессию.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации заносятся в экзаменационную ведомость. Результаты экзаменов оглашаются студентам в день проведения контроля.

Успеваемость обучающегося на экзамене оценивается по балльно-рейтинговой системе контроля знаний обучающегося. Положительная оценка (от А, А- «отлично», В+,В, В- «хорошо», С+, С, С-, Д+, Д, «удовлетворительно») записывается в экзаменационную ведомость по учебной дисциплине и зачетную книжку обучающегося. Оценка F «неудовлетворительно» проставляется только в экзаменационной ведомости.

     Успеваемость студентов, обучающихся по кредитной системе, определяется оценками, приведенными в следующей таблице

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

баллов

Баллы Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0 0-49 Неудовлетворительно

 

Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения в том же академическом периоде не разрешается.

Если обучающиеся не явился, на экзамен в экзаменационной ведомости напротив его фамилии делается отметка «не явился». При наличии уважительной причины деканат принимает решения о сдаче этого экзамена в индивидуальном порядке.

Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию в день проведения экзамена.

Ликвидация академических задолженностей производится на платной основе в течение летнего семестра.

Летний семестр

Летний семестр организуется на платной основе для ликвидации академических задолженностей, устранения академической разницы в учебных программах, а также удовлетворения потребностей ускоренного и дополнительного обучения.

Продолжительность летнего семестра определяется академическим календарем учебного процесса университета и составляет 6 недель.

Летний семестр предназначен для осуществления следующих видов образовательной деятельности:

- обеспечение всех видов учебных занятий в соответствии с рабочим учебным планом специальности и рабочими программами дисциплин;

- оказание консультативных услуг обучающимся;

- организация любых курсов, читаемых по специальностям университета с целью расширения профессионального кругозора обучающегося.

Для прохождения летнего семестра остаются следующие студенты:

  • недопущенные к экзаменам по результатам рейтинг – контроля;
  • получившие неудовлетворительную оценку на промежуточном контроле;
  • имеющие академическую задолженность за прошлые академические периоды;
  • имеющие академическую разницу при восстановлении, переводе из другого вуза и возвращении из академического отпуска.

Студенты в летнем семестре обучаются на платной основе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ

Как назначается стипендия, учрежденная

Президентом Республики Казахстан

Стипендия, учрежденная Президентом Республики Казахстан (далее - стипендия) обучающимся высших учебных заведений, направлена на:

  • стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности студентов;
  • поддержку наиболее талантливых и одаренных студентов;
  • содействие формированию интеллектуального потенциала.

Стипендия назначается студентам очной формы обучения с 3 курса     обучающимся только на «отлично» (А, А-), как на основе государственного образовательного заказа, так и на платной основе.

Стипендия назначается следующим категориям обучающихся:

1) победителям республиканских и международных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, фестивалей или являющимся авторами открытий, изобретений;

2) имеющим публикации в сборниках научных трудов, в республиканских и международных научных журналах;

3) активно занимающимся научно-исследовательской работой, успехи которых подтверждены дипломами, грамотами, сертификатами, свидетельствами;

4) принимающим активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни организаций образования.

Назначение стипендии осуществляется приказом ректора высшего учебного заведения на основании решения ученого совета.

Стипендия назначается на один академический период. Стипендия может неоднократно присуждаться одному и тому же лицу   в соответствии с решением ученого совета высших учебных заведений.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.

В рамках академической мобильности вузы РК могут:

  • приглашать ведущих ППС из вузов РК, стран ближнего и дальнего зарубежья;
  • направлять студентов на обучение в течение 1 и более семестра в вузы РК, а также в вузы стран ближнего и дальнего зарубежья;
  • принимать студентов по обмену из вузов РК, СНГ и других стран.

 

В ТИГУ программа академической мобильности реализуется в двух направлениях:

  • Внутренняя академическая мобильность (казахстанские вузы-партнеры)
  • Внешняя академическая мобильность (зарубежные вузы-партнеры)
  • Требования программы академической мобильности
  • GРА-3,0-4,0;
  • Знание английского языка (внутривузовский тест)
  • Активность студента по воспитательной деятельности университета;
  • Студенты 2,3-го курса;
  • Необходимые документы для внутренней академической мобильности :
  • заявление студента;
  • транскрипт;
  • справка из деканата (о том, что действительно обучается)
  • медицинская справка №086 для Казахстана

 

         Необходимые документы для внешней академической мобильности :

  • заявление студента;
  • транскрипт;
  • Трехстороннее соглашение;
  • медицинская справка №082 для зарубежье ;
  • Нотариально завереннная копия приглашения с переводом на казахский(руский) язык;
  • Сертифифкат о владении иностранного языка( IELTS, TOEFL и тд… );
  • Выписка из ученого совета;
  • Индивидуальный учебный план.

 

Перевод и восстановление обучающихся

 

        Перевод обучающихся осуществляется с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую.

     При переводе или восстановлении обучающихся определяется академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды

Академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов определяется принимающей организацией образования на основе перечня изученных дисциплин, их программ и объемов в академических часах или кредитах, отраженных в транскрипте, или справке, выдаваемой лицам, не завершившим образование (далее - справка).

Для ликвидации академической разницы в дисциплинах рабочего учебного плана обучающийся записывается на эти дисциплины, посещает в течение академического периода все виды учебных занятий, сдает все виды текущего контроля, получает допуск к итоговому контролю.

В случае, если дисциплины академической разницы не включены в расписание учебных занятий текущего академического периода, обучающийся записывается на них в летний семестр.

Академическая разница в дисциплинах рабочего учебного плана, не ликвидированная в летнем семестре, в дальнейшем учитывается как академическая задолженность.

Обучающиеся высших учебных заведений (далее - вуз) могут переводиться или восстановиться после отчисления, если ими был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану.

При этом обучающийся переводиться или восстанавливается на любую форму обучения, на любую специальность и в любой вуз независимо от сроков отчисления при восстановлении.

Перевод обучающегося с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется только для обучения на платной основе.

При переводе или восстановлении обучающихся курс дальнейшего их обучения определяется с учетом пререквизитов.

Обучающиеся, призванные для прохождение воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан в период обучения, восстанавливаются на соответствующий курс обучения.

При этом, вузы определяют перечень пререквизитов, необходимых для сдачи в текущем учебном году.

Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется по итогам учебного года (промежуточных аттестаций) с учетом результатов летнего семестра и набранного среднего балла успеваемости (GPA - Grade Point Average).

GPA - это оценка успеваемости по среднему баллу. Средний балл оценки академической успеваемости студента стимулирует его познавательную и творческую активность, позволяет планировать процесс обучения, осуществлять самостоятельный анализ его результативности.

В университете для перевода с курса на курс установленнижеследующий переводной балл(GPA)в разрезе курсов:

   2 курс – 1,33 балл (уровень успеваемости –D+ );

   3 курс – 1,67 балл   (уровень успеваемости – С-);

   4 курс – 2,0 балл (уровень успеваемости - С)

 

Обязательным условием перевода обучающихся с курса на курс является достижение ими среднего балла успеваемости (GPA - Grade Point Average) не ниже       установленного в вузе переводного        балла.
        
     Процедура перевода обучающегося из одного вуза   в          другой            осуществляется        в             следующем    порядке:

      2) к заявлению о переводе на имя руководителя принимающего вуза прилагаются копии транскрипта, подписанного проректором по учебной работе и офис - регистратором, и скрепленные печатью, заявления на имя руководителя вуза, где он обучался (сподписью руководителя         ипечатью);
      3) декан факультета на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося по согласованию с отделом регистрации;
      4) в соответствии с визами декана факультета, офиса Регистратора, начальника департамента по академическим вопросам, проректора по учебной работе, руководитель вуза издает приказ о переводе
обучающегося.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СТУДЕНТОВ

В соответствии с правилами внутреннего распорядка ТИГУ студенты обязаны выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные соответствующими учебными планами и образовательными программами. Для централизованного контроля текущей успеваемости студентов, ритмичности их работы в течение семестра, а также для оперативного контроля за организацией, ходом и качеством учебного процесса в университете действует система контроля, одной из составляющих является контроль посещения студентами аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя. Студент должен посещать все занятия, включенные в расписание.

Декан факультета принимает оперативные меры по выяснению причин отсутствия студентов на занятиях и ежемесячно подводит итоги посещяемости студентов с дифференциацией уважительных и неуважительных причин, ежемесячно предоставляет в УМО итоги посещяемости за месяц. Проводит работу по снижению количества пропусков занятий, применяет меры педагогического и дисциплинарного воздействия к студентам, пропускающим занятия.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОПУСТИЛИ ЗАНЯТИЯ?

Если вы пропустили занятия по уважительным причинам, то вам необходимо уже на следующий день сообщить об этом старосте и декану факультета. В первый день явки в университет представить данные о причинах пропуска занятий.

Если вы заболели, то вам следует в трехдневный срок после болезни представить справку декану факультета,затем по составленному расписанию декана факультета отработать задания.

Если пропустили без уважительных причин 75 часов, то отработка заданий будет производиться за дополнительную плату.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

Уважаемые студенты, в Ваших руках будущее нашей республики, вы должны знать все о своих правах и обязанностях.

Студент ТИГУ имеет право:

- согласно Закону РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» студент дневной формы обучения имеет право на отсрочку.

Коллективы студенческих групп вправе:

- избирать старост, принимать решение об освобождении их от обязанностей и входить в деканат с предложениями об утверждении принятого студенческим коллективом решения;

Студент ТИГУ обязан:

- овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследования по избранной специальности;

- выполнять в установленные сроки учебный план по избранной специальности;

- посещать учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

- работать над улучшением своей практической подготовки, овладевать рабочими профессиями по профилю специальности, выполнять задания и программы профессиональных практик;

- принимать участие в научно-исследовательской работе кафедр, работе студенческих научно-исследовательских центров, олимпиадах, научно-технических конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению качества подготовки студентам как будущего специалиста;

- заниматься повышением своего культурного уровня, изучать историю Республики Казахстан и своего города, историю мировой и отечественной культуры, традиции народа, культуру и искусство, этику и эстетику.

ПРОЦЕДУРА ОТЧИСЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Процедура отчисления студентов осуществляется в соответствии с приказом ректора университета.

         Причинами отчисления студента могут быть следующие:

-          собственное желание студента, оформленное в виде заявления на имя ректора университета;

-          невыполнение условий договора о кредитовании и оплаты за обучение студента;

-          перевод студента из одного вуза в другой;

-          нарушение Устава вуза (в т.ч. нарушение дисциплины и морального кодекса студента).

Студентам, отчисленным из вуза, выдается академическая справка (транскрипт) установленного образца.

ДОКУМЕНТЫ ОБ ОКОНЧАНИИ ВУЗА

         Выпускнику вуза, сдавшему все экзамены за весь период обучения с оценками «А», «А-», «В+», «В», «В-» и набравшему в итоге средний балл успеваемости не ниже 3,5, а также защитившему выпускную работу и/или сдавшему государственные экзамены с оценкой «А» или «А-», выдается диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке).

               Дополнительно к диплому выписывается транскрипт. Транскрипт к диплому заполняется на основании справки деканата факультета о выполнении обучающимся индивидуального учебного плана, на основании полученных им оценок по всем дисциплинам в объеме, предусмотренном ГОСО, сданным курсовым проектам (работам), видам практик и результатам итоговой аттестации.

Заключение

  Студент, ты не ошибся в выборе ВУЗа и специальности! В настоящее время знания являются важнейшим социальным ресурсом.

  Реализация твоих творческих способностей в будущем зависит от качественной подготовки, активного участия в образовательном процессе. Хорошие специалисты всегда найдут работу. Успехов тебе в учебе, веселой студенческой жизни и отличных перспектив!

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ ТИГУ

Административный и учебный корпус № 1

Tig 1

 

Учебный корпус №2

 

Tig 2

 

Учебный корпус №3

 

Tig 3

Видеогалерея

Фотогалерея

Іздеу

Пайдалы сілтемелер