ФАКУЛЬТЕТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ФАКУЛЬТЕТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

kas           Курманбекова Айгуль Саукымбековна, 15.05.1970 г.;
Жамбылский педагогический институт, «Дошкольная педагогика и психология», кандидат педагогических наук;
2011-2012гг. Таразский государственный педагогический институт, заведующая кафедрой «Дошкольное обучение и воспитание»;
2012-2014гг. ТИГУ декан факультета «Образование-экономика», с 2014 года -  Декан факультета «Образование».
Электронная почта: 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


      ППС факультета составляет более 70 человек, среди них  7     докторов наук, профессоров, 24 кандидата наук, доцентов.
 На факультете обучаются около 900 студентов. Факультет ведет подготовку бакалавров по специальностям:                                    5В010100 – «Дошкольное образование и воспитание»;
5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения»;
5В010700 – «Изобразительное искусство и черчение»;                                                                              5В012000 – «Профессиональное обучение»;
5В010800 – «Физическая культура и спорт»;
5В010400 – «Начальная военная подготовка»;
5В010300 – «Педагогика и  психология»;
5В011700 – «Казахский язык и литература»;
5В020500 – «Филология»;
5В011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка»

Магистров по специальностям:
6М010300 – «Педагогика и психология»;
6М011700 – «Казахский язык и литература»;                                                                                                6М011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка»;                                                                      6М012000 «Профессиональное обучение» (по отраслям).

     На факультете готовят учителей начальных классов, педагогов, социальных педагогов, психологов, специалистов иностранного языка (английский-китайский, английский-корейский), по казахскому языку и литературе, филологов, физической культуре и спорту, начальной военной подготовке, изобразительному искусству и черчению. Выпускники соответственно избранной специальности имеют возможность работать в учреждениях дошкольного образования и воспитания любого типа, системе общеобразовательной школы, специализированной школе, в учреждениях начального профессионально образования, средне специального образования, административного управления, наряду с этим в науке,  издательстве, СМИ, также в сфере административной либо социально-гуманитарной деятельности.
     ППС факультета по теме научного исследования выступает с докладами на республиканских, международных, научных конференциях, публикуется в научных журналах,издает учебно-методические пособия, учебники, электронные учебники, монографии, привлекая к научно-исследовательской работе студентов посредством участия в студенческих научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, а также создавая условия для получения призовых мест, участвуя в областных, республиканских, международных соревнованиях, спартакиадах. С целью совершенствования владения иностранным языком студентам преподают профессор Илийского  педагогического института КНР Абдисин Гульнар и преподаватель Южно-Корейского Кенгхамского университета Ли Минджа. Студенты факультета благодаря программе академической мобильности имеют возможность обучаться за рубежом.

История кафедры

КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»


Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по специальностям «6В01101 (5В010300) Педагогика и психология» и  магистрантов  по специальности «7М01101 (6М010300) – Педагогика и психология». Для ведения учебного процесса по названным специальностям кафедра оснащена необходимой материально-технической базой, в том числе  учебными специализированными аудиториями, подключенных к системе интернет, имеются  электронные учебные кабинеты,  учебные лаборатории.
С 2019-2020 учебного года студенты 1 курса, зачисленные на очную форму обучения в связи с изменением шифра специальности, зачислены на специальность «Педагогика и психология» с шифром 6В01101.
         Интеллектуальный багаж ППС кафедры «Педагогика и психология» характеризуется следующими видами деятельности: написание исследовательских монографий, учебников, учебно-методических пособий, публикация в рецензированных сборниках рецензирование журналов, подготовка рецензированных докладов, организация и участие в семинарах по научно-исследовательской работе, педагогическое исследование, вклады в практику. Помимо указанных видов деятельности ППС кафедры выполняет и другие виды деятельности: разработка УМКД элективных дисциплин, методических пособий, методических указаний, рабочих учебных программ, составление тестов, разработка дидактического материала; рецензирование авторских программ и др.
       Воспитательная деятельность ППС кафедры осуществляется на основе комплексного плана по воспитательной работе ТИГУ. Кураторство является одним из направлений деятельности преподавателей и формой взаимодействия с обучающимися. Кафедра провела семинар на тему «Я выбираю жизнь» (профилактика суицида среди молодежи), мероприятие «Путешествие в страну «психология»» с приглашение психолога общественного объединения «Асыл Арман» по поддержке национальных традиций и искусства Марал Ханторе кызы, «Психологическая адаптация молодежи в современных условиях общества», провела мероприятия по программе «Рухани жанғыру» на областном и университетском уровне. Кафедра организовал научно-практическая конференция на тему «Аспекты девиантного поведения молодежи в современном казахстанском обществе».
      Итоги деятельности преподавателей подводит конкурсная комиссия, ежегодно назначаемая приказом ректора. По результатам рейтинговой оценки конкурсная комиссия определяет «Лучшего преподавателя ТИГУ», «Лучшую кафедру ТИГУ», «Лучший факультет ТИГУ». Так, в 2015-2016 году кафедра «Педагогика и психология» завоевала номинацию «Лучшая кафедра ТИГУ».
      Целью образовательной программы 5В010300 – «Педагогика и психология» является подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов, владеющих основами наук, знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение и гармонизацию социальной сферы социума, конкурентоспособных в  образовательном пространстве. Задачи образовательной программы.  исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
 1.Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
-Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
-Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся;
-Создать творческую атмосферу в образовательном процессе путем широкого внедрения в учебный процесс уровневых программ;
-Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
2.Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
-совершенствовать работу методических объединений;
-организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
-организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
-продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
3.Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
-Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
-Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
-Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

С 2019-2020 учебного года студенты 1 курса, зачисленные в магистратуру в связи с изменением шифра специальности, зачислены в магистратуру по специальности «Педагогика и психология» с шифром 7М01101.
       Основной целью образовательной программы специальности 6М010300 «Педагогика и психология» является создание на основе интеграции образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать проблемы совершенствования общества, экономики, производства, образования, науки, разрабатывать прорывные технологии.
         Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры:
-при профильной подготовке составляет 1  год;
-при научной и педагогической подготовке составляет 2 года.
       Реализация данной программы предполагает успешность решения магистром профессиональных задач в области педагогической, научно - исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно - просветительской деятельности, владение общекультурными и профессиональными компетенциями.
        Академическая степень:
-по профильному направлению - магистр образования по специальности 6М010300 «Педагогика и психология»;
-по научному и педагогическому направлению - магистр педагогических наук по специальности 6М010300 «Педагогика и психология».
        Сфера профессиональной деятельности:
-научно-педагогическая: научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений;
-профильная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
       Объекты профессиональной деятельности:
-научно-исследовательские учреждения;
-организации образования;
-органы управления образованием.
      Виды профессиональной деятельности: выпускники магистратуры по специальности 6М010300 – «Педагогика и психология» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке:
-организационно-управленческая: менеджер педагогической системы образования;
-образовательная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
при научно-педагогической подготовке:
-научно-исследовательская: научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений;
-образовательная: педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

 

 ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ

 

 

 

 

Кафедра «Иностранные языки»

   Кафедра «Иностранные языки»

Кафедра «Иностранные языки», созданная в 2017 году, является одной из новейших кафедр Таразского инновационного-гуманитарного университета. С сентября 2018 года по настоящее время исполняющей обязанности заведующей кафедрой является кандидат филологических наук, магистр Тургунтаева Гульсара Ашимбаевна.
На кафедре работают 12 преподавателей (1 профессор, доктор филологических наук,  1 доцент, кандидат педагогических наук, 1 кандидат филологических наук,  6 магистров, 3 преподавателя.
Преподавательский состав кафедры преподает иностранные языки студентам по всем специальностям  высшего профессионального образования. На кафедре готовят специалистов на основе государственной лицензии по бакалавриату: 5В011900 –«Иностранный язык: два иностранных языка», 6В01702 - «Подготовка учителей иностранного языка: два иностранных языка»; по магистратуре: 6M011900 –«Иностранный язык: два иностранных языка», 7М01703- «Подготовка педагогов иностранного языка: два иностранных языка» (научно-педагогическое направление), 7М01704- «Иностранный язык: два иностранных языка» (профильное направление).
В  2018 году специальность бакалавриата  5В011900–«Иностранный язык: два иностранных языка» прошла специализированную аккредитацию в Независимом Казахстанском агентстве по обеспечению качества образования. Аккредитационный Совет по вышеназванным специальностям  выдал свидетельство о специализированной  аккредитации  сроком на 5 лет,  до  23.06.2023 года.
В  2019 году специальность магистратуры  6М011900–«Иностранный язык: два иностранных языка прошла специализированную аккредитацию в Независимом Казахстанском агентстве по обеспечению качества образования. 
Миссия кафедры: подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего умениями и навыками практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении, способного осуществлять непрерывное самообразование и повышать свою квалификацию в дальнейшем благодаря знанию иностранных языков.
Основное направление кафедры - развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, базирующиеся на  лингвистические, социолингвистические, дискурсивные, социокультурные, социально- стратегические  компоненты.
Цель кафедры - развитие коммуникативной и профессиональной компетентности студентов с использованием современных инновационных технологий.
Реализации основной цели исследовательской работы по кафедре подчинено решению ряда частных задач:
-         изучение научной, методической и лингвистической литературы по различным аспектам преподавания английского языка  студентам языковых специальностей;
-         написание статей и научных докладов по избранным направлениям исследований;
-        апробация выявленных особенностей преподавания английского языка как на практических занятиях со студентами языковых специальностей, так и в обсуждениях проблем на заседаниях научно-методических семинаров кафедры.
Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры связаны со следующими проблемами: 
-          актуальные направления и тенденции изучения и преподавания иностранных языков в условиях полиязычия;
-   современные педагогические технологии в обучении межкультурной иноязычной коммуникации в условиях модернизации языкового образования в  высшей школе. 

 

 

Кафедра

                    Кафедра «Физическая культура и начальная военная подготовка»

   

История кафедры «Физической культуры и Начально военной подготовки»: основание кафедры «Физической культуры и Начально военной подготовки» начинается с 2009 года. Основная цель его деятельности - вести здоровый образ жизни, восстанавливать и укреплять здоровье, улучшать функциональное состояние и обеспечивать студентов профессиональными и прикладными навыками, необходимыми в повседневной жизни, учебе и работе.
Кафедра «Физической культуры и Начально военной подготовки» входит в состав факультета «Образование» с 2009 года. Высокие требования к персоналу отдела высшей категории. На сегодняшний день кафедру возглавляют доктор технических наук, профессор М.Н. Немеребаев, кандидат медицинских наук Г. Нурумова, заслуженный тренер Казахской ССР С. Абдикеримов, заслуженный тренер Республики Казахстан Д. Кандыбаев, мастер спорта Республики Казахстан Смаганбетова А. ., подполковник Турсунбаев М., майор запаса Усен Б., старшие преподаватели Аманкулова К., Орымбаев А., Абдыхайранов У., Кошкинбаев С., Уразова Г., Касымова А., Перманова К., Бекбергенова М., Мусабеков С. и учителя Томан Ф, Кали Б., Мейрбеков Т. работают.
Кафедра осуществляет подготовку специалистов по специальностям «Физическая культура и спорт» и «Начальная военная подготовка» по формам обучения: очная, заочная, вторая высшая.
Качество образования часто определяется образовательными программами университета. Подготовка специалистов в соответствии с современными требованиями свидетельствует о необходимости совершенствования образовательных программ в соответствии с требованиями работодателей. То есть требования к подготовке специалистов требуют постоянного обновления образовательных программ.
Кафедра «Физической культуры и Начально военной подготовки» стремится улучшить качество теоретических курсов, которые преподаются студентами и улучшить качество их тренировок, чтобы они могли достичь самых высоких профессиональных и спортивных результатов.

 

Кафедра

КАФЕДРА «ДОШКОЛЬНОЕ и НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Дата создания кафедры – 01.09.2018г.  Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по специальности 5В010100 – «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения» в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования Министерства образования и науки Республики Казахстан. В соответствии с рабочим учебным планом лекции проводятся на казахском и русском языках. ППС занимается учебной работой на кафедре, учебно-методической, научной работой, организационно-методической работой, воспитательной работой. Преподаватели кафедры уделяют большое внимание воспитанию студентов на основе нравственности, гуманизма, национального поведения и обычаев, а также патриотическому воспитанию молодежи в университете, «Стратегия» Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Руководствуется законом «О науке».
Сведения о профессии: По специальности 5В010100 – «Дошкольное обучение и воспитание» выпускнику присваивается академическая степень-бакалавра. «Дошкольное обучениие и воспитание» разрабатываются следующие специальности по бакалавру:
– воспитатель в дошкольной организации;
– преподаватель педагогического колледжа;
– специалист по дошкольному воспитанию в институте усовершенствования педагогических кадров.
5В010100 – «Дошкольное обучение и воспитание» квалификационная характеристика бакалавра.
Профессиональная деятельность специалиста, это развитие детей в группах предшкольной подготовке, направленных на обучение и воспитание. Ценности человечества, гуманистических убеждений в высокой профессиональной подготовке специалиста с требованиями современного общества, ориентированные на отличные качества. Наличие фундаментальной и практической подготовки специалиста, т.е. владение своей профессией, непрерывного совершенствования мастерства, применение знаний на практике, наличие квалификации, знание методов и педагогических средств. Целью деятельности выпускника по специальности освоения практических действий- в дошкольной организации, развития обучения и воспитания детей.
5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения» квалификационная характеристика бакалавра по специальности учителя начальных классов в профессиональной деятельности, учебной деятельности, ориентированной на формирование умений и положительные мотивы простого речевого общения, на получение прочных навыков чтения, творческой реализации своих возможностей, поведения, культуры, основ гигиены и здорового образа жизни. Главное в начальной стадии образования, создание основ, освоения образовательных программ, для обучения и воспитания учащихся.
По специальности «Педагогика и методика начального обучения» могут:
– выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– организации и технологии (на основе педагогической технологии организации учебно-воспитательного процесса);
– управление педагогическим процессом («субъект-объект» взаимодействие);
– проектной (проектно начального школьного образования);
– научно-исследовательской (научной основе передового педагогического опыта изучение, обобщение, распространение);
– образовательная
– педагогическое (обучение ).
В составе кафедры 1 доктор педагогических наук, профессор, 1 PhD, 2 кандидат педагогических наук, 4 старших преподавателей, 1 оператор.
Заведующий кафедрой: Елубаева Рахат Сайлаубековна – кандидат педагогических наук, доцент. 
ППС кафедры «Дошкольное и начальное обучение», известный ученый в республике доктор педагогических наук, профессор, академик К. Болеев. Ж.А. Ускенбаева, PhD А.М. Байкулова, старшие преподаватели кафедры Р.Е. Ажибаева, Н.А. Фатикова, Д.М. Наурызбаев, А.Р. Жакипова уделяют большое внимание воспитанию студентов, на основе нравственности, гуманизма и патриотическому воспитанию молодежи, а также организует семинары-тренинги, конференции на уровне университета и факультета.
В 2018-2019 учебном году кафедра осуществляет сотрудничество в сфере оказания образовательных услуг по программе академической мобильности. Заключен двусторонний договор с Карагандинским государственным университетом им. Букетова.
5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения» является подготовка высококвалифицированных педагогов, владеющих основами наук, знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на педагогическое обеспечение и гармонизацию социальной сферы социума, конкурентоспособных в образовательном пространстве.
Профессорско-преподавательский состав кафедры активно работает в направлении научной работы: преподаватели участвуют в научных конференциях, готовят методические пособия и статьи, рецензируют методические и научные работы.
По специальности «Педагогика и методика начального обучения» сформированы с учетом развития экономики и потребностей рынка труда с акцентом на студентоцентрированное обучение, преподавание и оценку. Подготовка высококвалифицированных специалистов востребованных на рынке труда, основывается на национальной модели образования, ориентированной на конечный результат и предполагает подготовку специалиста современной формации, владеющего поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и профессионально решать на высоком научно-практическом уровне социально значимые задачи в обществе. С целью повышения эффективности учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса кафедры «Дошкольного и начального обучения» в начале учебного года в колледже «Астана», «Таразский политехнический колледж», г. Тараз. №3,№8,№12,№23,№46,№47,№53 школы, г. Тараз №7,№9,№14,№16,№18,№20,№35№39 заключены договора с детскими садами, выбранные студентами специальности. «Педагогика и методика начального обучения», «Дошкольное обучение и воспитание» элективные дисциплины вносятся в рабочие учебные планы по согласованию с работодателями и на основе запросов. В рамках взаимодействия с выпускниками и работодателями проводится системная целенаправленная работа в соответствии с планом мероприятий по трудоустройству выпускников. Выпускники специальности ПМНО принимают участие в ежегодной ярмарке вакансий университета, где непосредственно сотрудничают с работодателями, предоставляют им свои портфолио, резюме.
Система дуального обучения развивает социальное партнерство и социально-культурную направленность студентов. С целью получения возможности студентам приобрести практические навыки непосредственно на рабочем месте, были заключены договора по дуальному обучению со следующими учебными заведениями: г.Тараз, №12 школа-гимназия /договор /№ 1 от 20.11.2018г. / и специальный коррекционный школы-интерната «Мейірім» /договор №1 от 06.09.2018г./ Дуальное образование ведется по дисциплинам в 5 семестре на 3 курсе, «Инклюзивное обучение», «Методика по обучение математики», в 7 семестре на 4 курсе «Обучение по обновленному образованию в начальных классах», и т.д.
На базе кафедры ведется работа по развитию материально-технической и методической базы учебных и специализированных кабинетов, улучшается работа по созданию различных центров творчества. Для реализации целей ОП имеются все необходимые ресурсы: высококвалифицированный состав ППС; учебная база, включающая 4 учебных аудиторий: 2.1-103 «Педагогика и методика начального обучения» лекционный зал, 2.1-104 «Педагогика и методика начального обучения» практический зал, 2.1.-206 «Дошкольное обучение и воспитание» лекционный зал – 2.2-203 «Методика учебно-воспитательной работы в начальных классах» лаборатория / из них один оснащен интерактивной доской.